Школьные задачки: что нужно правильному ученику

Школьные задачки: что нужно правильному ученику Новости Курска

Перед новым учебным годом родители школьников приобретают одежду, обувь, учебную литературу и прочие необходимые ребенку товары. Во многих школах Курской области хотя учебный год и начнется с дистанта, родители по старой отечественной традиции покупают детям школьную форму, сменную обувь и портфель или рюкзак…

Курский Роспотребнадзор спешит напомнить родителям, что при покупке  школьной формы особое внимание нужно обратить на маркировку продукции: она должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка на русском языке наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции и должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Не допускается использования указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Продукция для детей и подростков, как и любая другая продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Есть обязательные требования по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности к одежде для детей и подростков, в том числе к школьной форме, а также к иным детским товарам. При этом, несомненно, наиболее предпочтительный вариант – покупка вещей из натуральных материалов и тканей.

Выбирая детям одежду для школы, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется школьная одежда, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.

Безопасность обуви и кожгалантерейных изделий оценивают устойчивостью окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а также концентрацией выделяющихся вредных веществ и комплексом физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви, и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных изделий). Не допускается изготавливать подкладку закрытой обуви из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для всех половозрастных групп.

А вот основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов — не более 1,5 кг 3-4 классов — не более 2 кг; 5-6классов — не более 2,5 кг; 7-8 классов — не более 3,5 кг; 9-11 классов — не более 4,0 кг.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов — 1,5 кг, 3-4 классов — 2 кг, 5-6 классов — 2,5 кг, 7-8 классов — 3,5 кг, 9-11 классов — 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Школьно-письменные принадлежности должны соответствовать требованиям по показателям химической безопасности. Установлены нормы допустимой миграции опасных химических веществ в водную и воздушную среду (различных полимеров и сополимеров, фенола, формальдегида и т.д). Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для подготовки дошкольников к письму, для нот, для школьных дневников должна использоваться бумага писчая, а также другие виды полиграфической бумаги. Применение глянцевой бумаги не допускается. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,1-0,4 мм в зависимости от вида линовок. Безопасность издательской продукции определяет качество бумаги, шрифтовое оформление в соответствии с возрастом пользователя.

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов, ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. Маркировка ученических ранцев, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Кстати, ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие: длина (высота) – 300 – 360 мм, высота передней стенки – 220 – 260 мм, ширина – 60 – 100 мм, длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм, ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 — 450 мм) – не менее 35 – 40 мм. Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Если в процессе выбора товара или после его покупки у вас все же возникли вопросы, консультацию по вопросам качества и безопасности детских товаров вы можете получить в Управлении Роспотребнадзора по Курской области.

Новости Курска

Добавить комментарий